Как мы ездили на мотоцикле в Саратовскую область

***
*** Created by Tolyay 23.12.2005 ***
***

1990. Июль.

Часть 2.

...Ну так вот – вылезаем мы довольные выспавшиеся из стога сена, как две довольные большие полевые мыши. Хотя и мокрые, но зато – как же там было тепло. Думаю, что можно сравнить с лечебным принятием ванны в Камчатском гейзере. Приятное летнее солнышко уже пригревает.

Обсудили ночные переживания, посмеялись и поехали дальше. А это еще только – половина пути. Правда, в тот момент мы еще плохо представляли оставшееся расстояние и думали, что скоро уже приедем.
Солнышко светит. По шоссе всю Тамбовскую область мы пролетели мухой.

В Саратовской области много времени уходило на вопросы: «Как проехать в нужную нам деревню?».
В итоге на какой-то железнодорожной станции нам сказали: «О, да это-же рядом – переберетесь через реку Хопер и там еще километров 20 по полю».

Легко сказать: «переберетесь…». А как? На машине то, вообще пришлось бы объезжать до ближайшего моста километров 150 (а еще обратно столько-же).

В этом месте через Хопер был переброшен исключительно железнодорожный мост. Полотно моста – это не какая-нибудь широкая «плита» – это сборная металлоконструкция с лежащими на ней шпалами и рельсами. Даже о пешеходах особо не побеспокоились. Всего лишь – тропинка шириной в пару досок лежит на металлоконструкциях между двух направлений рельс. По пьяни фиг пройдешь – шаг вправо, шаг влево – и ты, в лучшем случае нырнешь в реку, а в худшем разобьешь кости о конструкции моста и, все-равно упадешь в Хопер.

Ну это мы разведали сначала без мотоцикла. Хотя, даже это было сделать непросто. Мост находился на очень высокой насыпи, поднимающейся вверх метров на 50 (ну, то есть высотой примерно с 12-ти этажный дом) под углом не менее 45 градусов.

Но мы не из любителей искать легкие пути. Нам – подавай проблемы. У нас вообще – ни одна поездка не обходилась без приключений. Решено – лезем с мотоциклом здесь. Сейчас или никогда!

Трудно сказать – как она там взялась. Но порыскав по округе, мы обнаружили длиннющую веревку. Я думаю, что был какой-то умный абориген, привязавший когда-то веревку сверху к мосту, а эта веревка являлась опорным «поручнем» для поднимающегося вверх пешехода. Сейчас веревка не была привязанной, но спасительной решение мы придумали моментально.

Макс забирается наверх, привязывает веревку. Я обвязываю веревку вокруг передней вилки мотоцикла, вокруг себя. Встаю у подножия горки, завожу мотоцикл, включаю первую передачу и… с помощью ручной тяги Макса пытаюсь забраться наверх. Это был цирковой трюк! Жаль, что некому было снимать этот процесс на видеокамеру. Программы типа «Сам себе режиссер» выстроились бы в очередь, чтобы взять нас к себе.
Описать все это трудно, но вкратце думаю, представить может каждый. Подъемчик то скользкий еще после дождя! Падал я, естественно с мотоциклом. Иногда Макс умудрялся нас удерживать, а я вскакивал и продолжал движение. Иногда он ронял веревку и я вперемешку с мотоциклом скатывался вниз. Иногда он сам от этих дерганий присоединялся к нам падающим.

С грехом пополам, но мы все-же забрались туда. Мы засекли время – за каких-то полтора часа (целых 0,03 км/ч!). При всех этих кувырканиям, нам показалось, что это очень даже быстро. Во – сколько энергии было по молодости!

Стоим рядом с мостом – пытаемся отдышаться. И тут на всех парах бежит к нам работник ж/д станции и орет: «Валите отсюда со своим двухколесным агрегатом – через 5 минут поезд пойдет – всех на запчасти раскатает!».

Впереди – 100 метров моста… Переглянулись, слету заводим, вскакиваем на мотоцикл, первая передача, колеса на деревянную тропинку... Ноги как можно шире – упираемся ногами в рельсы. И вот так ровненько потихонечку за три минутки этот мост мы преодолели. В запасе еще пара минут. Перелезаем через рельсы – свобода. Вниз спуститься с такой-же горочки – гораздо проще. Можно и просто – на заднице с лежащим рядом мотоциклом – не привыкать!

Следующий ближайший населенный пункт посреди поля. Развилка. На вопрос: «Как проехать?», абориген машет рукой «Туда». Как потом выяснилось (обратно то мы на эту-же развилку выехали, но с другой стороны), из-за его отмашки мы сделали крюк длиной не менее 60 километров. И это по полю! По чернозему! Кто хоть раз ездил после дождя в деревню к родне по Рязанской, Липецкой, Тамбовской и Саратовской областям – меня поймет. Если на машине – то без цепей противоскольжения туда можно вообще не лезть! А вот с цепями – по своему опыту знаю (20 лет к маме в деревню ездил) – машина прет как трактор!

Так вот, езда на мотоцикле по чернозему – это не просто скользко. Между крыльями и колесами забивается земля (что больше похоже на глину) – колеса стопорятся. Приходится периодически останавливаться и прочищать. Прочищать переднее быстро надоело – крыло сняли. Заднее снимать без толку – сразу за ним все-равно седло. Пока заднее колесо не забилось – пытаешься разогнаться на максимум, чтобы как можно больше пролететь до следующего «пит-стопа», а в этот момент грязь из-под переднего колеса морду напрочь залепляет. Вот так мы ехали километров 70, хотя могли бы всего 10 километров проехать, если бы не пьяный абориген!

Приехали. Бабуля с дедом едва в обморок не упали от вида двух грязных обезьян. До реки Хопер там всего 30 метров – так в одежде и искупались.

Какое наслаждение получаешь, преодолев успешно столько трудностей! 750 километров ехали целые сутки! Обратно доехали часов за 10.

Главная проблема с мостом была решена уже просохшей тропинкой, поэтому весь цирк состоял лишь в том, как разогнавшись, на большой скорости, не перелететь через ж/д полотно и не слететь вниз с другой стороны. По доскам опыт езды уже есть. А дальше – без проблем.

***

Начало рассказа

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

ВЕРНУТЬСЯ на ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz