На главную

Больше скорость - меньше ям!



Вокруг моей дачи во Владимирской области грунтовые дороги (песчаная основа) преобразуются странным образом. Хотя и проезжает грейдер несколько раз в год, но буквально через 3 недели дорога опять превращается в трещотку-«стиральную доску». 


Когда в юности мы ездили на мотоциклах, у нас выработался рефлекс по принципу «Больше скорость - меньше ям». То есть – скорость как можно больше, чтобы колеса не успевали опускаться в каждую яму. Мотоцикл (ну также можно и на автомобиле ездить) как-бы летит над дорогой, слегка касаясь этого дурацкого полотна дороги. 


Поехали мы как-то раз ночью в гости к одному другу в соседнюю область. Для одного из мотоциклистов (не помню как его звали, ну скажем Леха) дорога была незнакома. Неожиданно осознаем, что потеряли его. 


Возвращаемся, находим на дороге. Леха и рассказывает: «Чувствую, что слетел с асфальта на обочину, дорога «стиральная доска», я инстинктивно по привычке ускоряюсь. Вроде разогнался и уже хочется вырулить на асфальт, но опять как кто-то за зад тянет. Я опять газу - еще сильнее трясет. И никак не могу вырулить. Только тогда понял, что на этой обочине гвоздя словил». Разобрали колесо, заклеили (точнее – запрессовали согнутой пассатижами монеткой), едем дальше. 


«Гостеприимный» друган никак не ожидал увидеть нас такой толпой. И вежливо отправил нас обратно. А не беда – для бешеных собак семь верст не крюк. Поехали обратно. 


Едем по поселку. Видит Леха – черная кошка дорогу перебегает. Ну это-ж примета какая! Оттормаживается с крутым заносом. Мы тоже делаем аналогичные движения. Но раз уж «семь верст не крюк», можно и по поселку покататься. И вот Леха сворачивает с дороги параллельно движению кошки, смело ломится в кювет, далее по полям-лугам-тропинкам вдоль частных домов. Наверное, где-то и чьи-то огороды перепахал… 

Стоим ждем – курим. 

Возвращается – весь грязный и на выезде на дорогу перед нами падает на бок. Но счастливый такой, говорит, - Я ее догнал и наказал – закинул на крышу ближайшего дома. Все – можно ехать!. (занавес:))) 


Но нет – не все. Во время падения у него порвался трос газа. Не посередине, а на самом выходе из оболочки около ручки газа. Как-то там дергать (как на машинах это делают веревочкой) на мотоцикле нереально, да и привязать не к чему. Берем пассатижи, зажимаем выступающие из оболочки 5мм троса. Получается так, что дроссельная заслонка открыта всегда примерно на три четверти. 


Видать Леха намучился гонками за кошкой и ехать в таком постоянном темпе испугался. Я без проблем вызвался на замену. Правда, к тому моменту я не знал, что у него и трос сцепления оборван. Но для Явы он не слишком то и нужен – передачи переключаются полуавтоматически. Но как я буду останавливаться, если у меня газ постоянно на 3/4? Ладно – прорвемся! Все-ж таки возвращаемся глубокой ночью. 


Разгоняю мотоцикл с толкача (чтоб не рывком трогаться), врубаю вторую – рывок все-равно нехилый – прыгаю и далее, третья-четвертая. 

Хотя и не мог ехать на максимальной скорости, но и постоянные 120 км/ч– тоже некисло! На трассе народ на всякий случай удерживает свой пыл и едет на равнее со мной. А вот что я творил в пределах городов, по которым мы проезжали – сейчас уже точно и не вспомню. Но только все остальные смотрели на меня, как на безумного рокера, бесследно исчезающего от их взора, несмотря на светофоры и крутые повороты. После городов они долго и напряженно догоняли меня. 


Пара мотоциклистов все-таки замучилась держать мой темп и дала привычные 140-150. Уже в километре перед поворотом на родную проселочную дачную дорогу они остановились перекурить прямо на трассе – видать забыли о моем безостановочном темпе. Смотрят на меня и не понимают – чего это я лечу прямо на них. А я тоже торможу – ну че, думаю, не знают что-ли о моей проблеме. Да и дорога сырая, после дождя – щас резко буду тормозить, занесет куда-нибудь – все-равно всех посшибаю! Когда они вспомнили – рыбками нырнули через свои мотоциклы в разные кюветы, а я проехал между их мотоциклами. 


Вот эта еще одна из моих поездок на мотоцикле, которые, как я уже говорил, ни одна не обходилась хоть без какого-либо маломальского приключения. 




Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Created by Tolyay 13.01.2006 


 

На страницу с мотобайками

Вернуться на главную

Используются технологии uCoz