2006. 06-18 августа. Поездка в низовье Волги.

***
*** Created by Tolyay 23.08.2006 ***
***

Часть 1.

До 6 августа я пребывал в предвкушении своей первой самостоятельной поездки на расстояние более 1000 км. Слова «первая самостоятельная» я применяю постольку, поскольку за рулем так далеко еще никогда не ездил. И уже одни мысли о таком пробеге меня пугали. Я не боялся, что меня может подвести моя ласточка. Как раз в этом смысле я был спокоен за свою проверенную временем семилетнюю девятку. Но меня беспокоило то, как долго я смогу ехать без отдыха и сколько времени мне потребуется для восстановления сил. Более того, при монотонной езде по жаре меня обычно клонит в сонное состояние. Значит, учитывая, что я на машине без кондиционера, надо подъехать к жаркой Волгоградской области к темному времени суток (когда спадет жара).

Мои попытки заморочиться расчетами (не забывая еще и то, что еду с ребенком) примерного времени отъезда с целью приезда на место к утру закончились провалом – фиг предусмотришь все подводные камни... Плюнул на расчеты и решил выехать в 2 часа дня, подумав, что часов за 20 я проеду эти 1600 км.
Ехал я не напрягаясь, редко, когда проезжал свой очередной час пути без 10-15 минутной остановки. Либо это была остановка на заправке, либо остановка на посту ДПС, либо по малой нужде.

Единственное место, где напрягают своим присутствием на трассе гаишники – это Тамбовская область. На очередной «тягомотине» мне надоело тянуться за медленно ползущим хвостом машин. Но, учитывая встречное движение, решил обогнать справа по имевшейся в тот момент полосе разгона. До момента завершения полосы разгона я успел обогнать десяток машин и уже перестроившись заметил моргание встречных машин. Ну все, думаю, попал. И точно – стоят красавцы – аж очередь таких же как я набралась рядом с ними. Дожидаясь, пока меня подоят, я прождал в этой очереди минут 20.

Сразу за Тамбовом я решил остановиться на ужин. Там достаточно большое количество придорожных круглосуточных кафе. На 120-150 рублей двоим можно очень вкусно поесть. Насытив желудок и взбодрившись относительно длительной остановкой, с новыми силами двинулся дальше.

Всю дорогу ребенок напрягал меня вопросами: «Где мы сейчас едем?». Ну как я могу отвечать на такой вопрос в необъятной России?! Я ее переспрашиваю: «Маша, какого ответа ты от меня ожидаешь?». На что она мне говорит: «Ну скажи по какому городу или деревне едем.» Ха! Так, где ее взять то, хотя бы деревню?
Ладно бы у нас в Московской области – между деревнями максимум 10 километров, а вблизи Москвы так и вовсе населенные пункты друг в друга переходят. А здесь на трассе М6 между населенными пунктами как минимум по 100 километров. Вот я и отвечал ребенку ответом типа: «Мы находимся на дороге. До Волгограда еще примерно 300 км».
Хорошо, что я еще взял в дорогу ноутбук, и большую часть времени она играла на нем.
И вот после таких многократных ответов ребенку очень захотелось увидеть город-герой Волгоград. Поспала она не более часа и в 3 часа ночи, увидев соответствующий знак, радостно воскликнула: «Ура! Волгоград!».

Влетаю в город и через некоторое время вижу знак «Мамаев Курган – прямо 3 км». Что за фигня? Сегодня мне Мамаев Курган не нужен – мне надо ехать по правому берегу, а Курган по дороге на левый берег. Нет, я конечно хотел ребенку показать этот величественный памятник, да и сам прогулялся бы там, но я лучше бы сделал эту экскурсию днем и предполагал это сделать на обратном пути.
В первой (ближайшей к Москве) половине города нет ни одного знака, указывающего дорогу на Астрахань. И это при том, что дорога М6 вроде как является трассой Москва-Астрахань.
Разворачиваюсь и нахожу парковку с таксистами. На вопрос: «Как мне выехать на трассу, ведущую в Астрахать по правому берегу?» таксист долго и упорно напрягал свой мозг. Взглянув на него повнимательнее, я понял, что он, мягко говоря, не трезв. Подхожу ко второму – такая же фигня! Абалдеть можно – не зря меня предупреждали, что Волгоград - это город вечно красногорящих светофоров (там «зеленая волна» настроена на скорость 50 км/ч) и ездящих по свой правилам водителей! Пока плутал и расспрашивал ничего не знающих Волгоградцев, не встретил ни одного гаишника. Даже пост ДПС был закрыт! В-общем, на все вопросы-расспросы я потерял минут 30 и еще, думаю столько-же, на объездные дороги (так как центральная улица была закрыта на ремонт).

Отъехав километров 100 от Волгограда – получилось как раз на границе Волгоградской и Астраханской областей - заметил впереди поднимающееся из-за горизонта красное светило. Солнце поднималось буквально моментально – за считанные минуты! Я понял, что если я прямо сейчас не остановлюсь, как вкопанный, я не успею заснять на фото-видео эту красоту. Тут-же слетаю через кювет в степь и останавливаюсь. Пока расчехлял свою аппаратуру, солнце уже вылезло на две трети своей окружности. Но на самом деле, это была не окружность… Подобный рассвет я наблюдал впервые – солнце было вытянуто овалом по горизонтали в соотношении один к двум – очень красиво и необычно! Жаль, что к моменту моей .первой фотки солнце уже почти превратилось в ровную окружность

Через каких-то пару часов это самое светило уже начало вовсю кочегарить! Захотелось срочно освежиться и я начал искать места, где с дороги видна Волга. В парочке мест мы остановились. Сначала я ополоснул только ноги и умылся, а потом и вовсе пришлось окунуться.

В 11 часов утра я подъехал к первому парому через реку Бахтемир. В этот момент по предварительной договоренности я позвонил Максу, который вышел встречать меня с катером ко второму парому. 20-ти минутное ожидание парома с противоположного тянулось мучительно. От вытираемого пота полотенце мигом превратилось в мокрую тряпку. Наконец-то подошел долгожданный паром! Первый раз в жизни я заехал на паром. Конечно, интересно все в первый раз, но как трудно, исходя из мер предосторожности, при этом удержать ребенка на месте – из любопытства все углы на пароме обошла.

Первый паром преодолен, еще 10 километров дороги, и мы у второго парома через реку Бакланья. Так эта река обозначена на всех картах. А вот местные жители и дорожные знаки перед рекой утверждают, что эта река Бакланенок.
На другом конце реки уже вижу знакомый катер с размахивающим всеми известными ему жестами Максом. Ура - 1585 км и 21 с половиной часов позади и, радостная встреча!

Машину отгоняем на участок к Коляну, с которым Макс через своего Астраханского знакомого уже договорился о том, что кроме уже поставленных двух машин с прицепами, будет стоять еще как минимум одна машина. Такому безвозмездному гостеприимству я до сих пор удивляюсь. Когда я спросил у хозяина о том, на какую оплату вы договорились, он меня с обиды чуть на три буквы не отправил. Я вовремя осекся и перевел разговор на то, что тогда не мешало бы отметить событие приезда. После чего Колян достал из кармана дежурный деревянный стопарик и скрылся в погребке. Вернулся оттуда с оковалком замороженной копченой осетрины. Сначала я удивился такой причудливой рюмке, но чуть позже понял, что у всех людей «живущих на воде» должно быть максимальное количество нетонущих предметов.

Заполняем моими вещами катер. Я и не предполагал, что все содержимое забитой под крышу девятки, может на ура влезть в каюту обычного малоразмерного катера! А еще плюс к вещам - я с ребенком, Макс и еще один пятнадцатилетний парнишка. Чокнулись, дринькнули и снялись с якоря.

Ну вот и наступил долгожданный последний отрезок пути – от деревни Мумра до острова, омываемого со своих сторон реками Бакланья, Старая Волга и протокой без названия, вдоль которой тянется деревня. 10 минут хода – и мы в лагере на берегу острова, в лесном массиве, где не так мучительна жара…

***
(продолжение следует)
***

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Продолжение

Фотоальбом поездки (63 фото)

ВЕРНУТЬСЯ на ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz