2006. 06-18 августа. Поездка в низовье Волги.

***
*** Created by Tolyay 23.08.2006 ***
***

Часть 2.

Сразу после высадки на берег я с удовольствием окунулся в воду Бакланьи (или Бакланенка). Остаток дня прошел в заботах о разборе груза и установке личной части лагеря. Ну а вечером, разумеется, отпраздновали благополучные приезд.
По поводу названий вспомнил еще одно смешное – один из стоявших на деревенской судоремонтной верфи кораблей назывался Колоненок.

На следующий день, когда вся компания ушла на рыбалку, а я остался дежурным в лагере, приехали первые незваные гости. Причалила лодка с огромным мощным мотором и вышедшие ребята спросили: «Рыба или икра нужна?». Все понятно – у браконьеров какие-то проблемы со сбытом продукции и они начинают предлагать товар приезжим.
- Что есть и почем? – спрашиваю.
- Есть осетрина по 80. Есть икра, о цене которой разговор отдельный. Привезем любой каприз.
Вот это сервис! В тот момент я не знал – захочет ли остальной народ брать много осетрины, но в любом случае килограмм 5 думаю, не помешали бы. Икру я заказывать не стал – там ее есть неинтересно, а до Москвы довести все-равно нереально – у ДПСников-таможенников нюх на нее настроен.
- Вези рыбину килограмм на 5, - сказал я, и бракуши отчалили.
Через полчаса они вернулись, выгрузили мне уже распотрошенного и обезглавленного осетра. Достали безмен и мы взвесили. Увидев вес 4.5 кг, пацаны между собой слегка переругались по причине профуканного полукилограмма (из заказанных мною пяти) и отдали мне рыбешку за 350 рублей.
Половина осетра пошла на шашлык, а вторая половина – на копчение.

Лодки у тамошних браконьеров – ого-го какие! Наши тусовочные катера им в подметки не годятся. При том, что у них там сплошь и рядом обычные малоразмерные Крымы, Прогрессы и Казанки, но зато какие моторы на них установлены! Как минимум 50-ти лошадные Ямахи с дистанционным гидроподьемником мотора. Но, как минимум на половине лодок стоят 200-сильные моторы! А бывает, что и два таких мотора на корме подвешено. И попробуй догони его какой-нибудь рыбнадзор. Хотя и рыбинспекция тоже не отстает – и у них есть катера с мощными моторами. Короче, водная жизнь там не дремлет – движение «только в путь». Днем и ночью летают там друг за другом на бешеных скоростях.

Макс со своим прогулочным катером, оборудованным всем необходимым для проживания в нем, эхолотом с GPS-навигатором и 40-сильным Ямаховским мотором почувствовал себя ребенком по сравнению с этими монстрами бракушами и надзирателями.

Местные бензиновые магнаты первыми прочувствовали о том, что можно извлечь кратковременную выгоду из подорожания топлива с последующим (по уверениям властей) замораживанием цен. Накануне нашего приезда цена на заправке, расположенной непосредственно на берегу одной из проток в зарослях лотосов, выросла аж на 2 рубля и стоила там 19 рублей за литр. И это при том, что многие люди, живущие в тех местах имеют единственное транспортное средство передвижения – лодку (или 2-3 лодки). Т.е. никто из них и не мечтает поехать на ближайшую автозаправку на дороге с целью заправиться бочкой бензина. Во как нефтяники нагрелись за счет коньюнктурного спроса!
А лодки с такими безумными моторами пожирают немереное количество бензина. Не знаю – сколько точно пожирает 200-сильный мотор местного браконьера. Но мы посчитали – во сколько нам обходилось хождение на катере с 40-сильным мотором – порядка 12 рублей на каждый километр.

Пока мы там были, Колян (повторюсь, Колян – это человек, который гостеприимно нас принял у себя) рассказал нам свежую историю.
Одному из его знакомых предложили катер с находящейся в нем рыбиной. «А рыбка то не простая, а золотая» - почти в прямом смысле слова можно было сказать о такой рыбке. Не задумываясь выложил 450 тысяч рублей! И буквально на следующий день продал 150 килограмм икры из этой рыбки не то по 10 не то по 12 тысяч за килограмм. В итоге – предприимчивый мужичок оказался с более чем миллионом чистой прибыли, сотней килограммов осетрины и очередным катером! Математику этой сделки точно не помню, но в любом случае цифры впечатляют!

…По поводу икры вспомнил байку, которую любят рассказывать местные и старожилы среди приезжающих отдыхающих.
На одном их постов ДПС между Астраханью и Волгоградом, гаишники отобрали у кого-то банку с икрой. Отобрать то мало – чо они этой икры штоль не видали? Решили еще нажиться - ну и начали предлагать эту банку следующим проезжающим мимо водителям. Покупает некто…
Гаишник передает на следующий пост ГАИ, мол сейчас до тебя доедет машина в которой ты найдешь банку икры. Тот ему в ответ: «Понял». И в точности повторяет операцию по захвату банки и торговле очередной партии. Так они гоняли эту банку кругов пять (может это и преувеличение, но и 2-3 круга – уже смех сквозь слезы).
И вот гаишник в очередной раз обыскивает очередную машину. Все перерыскал, чуть ли не в маслозаливную горловину двигателя заглянул – нет хорошо знакомой ему банки с икрой и все, хоть ты тресни.
Бедный водила, мучаясь от жары чуть ли не умоляя, спрашивает, - Ну скажи ты хоть – что же все-таки ты ещешь?.
- Да вот поступила информация, что есть у тебя икра, запрещенная к вывозу из здешних краев!
- Ах, вот оно что! Так мы ее, этого, того – аккурат 20 километров назад, короче, захотелось нам передохнуть, остановились мы на привал и съели мы банку икры.
Вот облом то был для предприимчивых гаишников:)…

***
(продолжение следует)
***

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Продолжение

Фотоальбом поездки (63 фото)

ВЕРНУТЬСЯ на ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz