2006. 06-18 августа. Поездка в низовье Волги.

***
*** Created by Tolyay 23.08.2006 ***

Часть 3.

...Примерно в 8 часов вечера с началом захода солнца звучит негласная команда «Они пришли!», что означает Нашествие комаров. К тому моменту все стараются закрыть свои палатки на молнии, приодеться из «купальной одежды» в спортивные костюмы с кроссовками или ботинками (а еще покруче – сапоги, для тех, кто боится змей), набрызгаться антимоскитными аэрозолями, надеть панамки с противомоскитными сетками.

Но в это время все еще кочегарит жара. Поэтому, наиболее оптимальным становится тентовой укрытие с сеткой от комаров. Вся компания залезает внутрь этого тента. Снаружи бродят самые стойкие, устанавливающие на ночь донки, в надежде поймать за ночь сома и дежурные, следящие за газовой плитой, на которой готовится вечерний ужин на всю большую ораву. У всех на голове последний писк моды – налобный фонарь. Я очень долго смеялся, когда услышал, что этот фонарик называют «лобковым» - этакая игра буквами налобный-лобковый:) С другой стороны, комары и мошкара слетаются на свет и москиты больше донимают тех, кто ходит с этими фонарями. Через несколько дней я оценил, что выйти на берег и полюбоваться звездным небом все-таки лучше без фонаря.

А природа там действительно красивая, и на небе звезд гораздо больше, чем в Подмосковье и...(чуть было не сказал по Кобаху: груди у старшеклассниц больше:) )
А еще там много лотосовых полей. Тех самых лотосов, которые занесены в Красную книгу и во всем мире растут только в Индии и на нашей нижней Волге. Нет – слово полей немного неуместно. Лотосы растут в воде вдоль берега рек. Они удивительно красивы и имеют запах, напоминающий запах розы (во-всяком случае, мне так показалось), но гораздо более мощный.

Выходим мы с Максом поутру на катере на рыбалку. В одном месте покидаем блесну спиннингом, в другом месте покидаем, в одну протоку зайдем, в другую. Ну нет нигде рыбы – ну и хрен с ней. Зато природой налюбовались! Ну, чем не красота - идем по протоке шириной метров 15, по обоим берегам деревья склонены над водой и получается так, будто мы плывем в туннеле, как в гроте. А в это время сидевшие на подмытых корнях деревьях черепахи лихо спрыгивают в воду, распугивая брызгами от своих костяных панцирей проплывающих мимо гадюк и ужиков.
Вернувшись в лагерь мы с радостью сообщили: «Мы облазали всё и нашли все места, где рыбы... НЕТ!»:)

Наверное, такое оптимистическое изречение придало нам дополнительные силы. Ведь до того момента рыбы действительно не было. По 2-3 окуня плюс щука в день – не в счет. У меня даже было некоторое отчаяние. Ну правда, зря что-ли я скрупулезно готовился к поездке, активно закупаясь всевозможными снастями?
Начиная со следующего дня рыба поперла. Причем, вовсе и необязательно было куда-то ходить на катере. Вот она – под ногами!

Соорудили сомовник. Сели в резиновую лодку, оттащили леску с привязанными крючками (естественно с наживкой) поперек реки на середину с привязанными на конце лески пятью наполненными песком бутылками из-под пива Волжанин и – на дно ее.
На следующее утро, усевшись втроем в Казанку, идем проверять. Мне досталась роль проверяющего. Есть! Сома нехилого тяну из воды. Но по неопытности, думая, что надо действовать быстрее, ничего не сказал напарникам и стал тянуть его на борт. Сом встрепенулся свои мощным весом и, леска, ударившись о борт Казанки, порвалась.

Жаль упущенного сома! Но козлом отпущения, на которого валились все шишки, я был не более 10 минут. Вернувшись на берег и выслушав все нравоучения, я пошел проверять свою закинутую накануне донку. Увидев валяющийся в воде колокольчик, решил, что возможно рыбка то еще не успела уплыть, а только-только начала обсасывать наживку. Резко дернул спиннинг – и вот она, первая достойная рыбка – хороший такой немаленький судак. Реабилитировался!

Потихонечку поперла рыбка - судаки, сомы, жерехи. Про мелочь типа окуня, чухони и щуки промолчу.
Прикольно на крючок села одна чухонь. Проверяем в очередной раз крючки на сомовнике. Доходим до конца – на крючках пусто. Идем обратно, чтобы перенасадить на пустые крючки живца. Блин, ну я никак не ожидал, что за то время пока мы доходили до конца лески, на натянутый на поверхности воды сомовник, может попасться еще одна рыбина. Она так неожиданно затрепыхалась у меня в руках, что я опешил и не смог ее ухватить хорошенько. Хотя это и была сраненькая чухонь, но все-равно обидно.

Одного сома я поймал чуть ли не голыми руками без всяких там спиннингов и сомовников.
Прогуливаюсь с дочкой по берегу, которая тоже захотела покидать спиннинг. Смотрю – на меководье в траве лежит нечто похожее на большой коровий рог. Но откуда ему там взяться? А может-быть это все-таки сом - неожиданно промелькнула мысль. Пригляделся, и действительно – раненый сом выплыл отлежаться на мелководье.
Кричу ребятам: «кто там ближе, быстрее подсак несите, здесь сом лежит». Я мог бы и руками его попробовать схватить, но сомы ведь скользкие, и я его обязательно не удержал бы.
Сначала не поверив, все-же пришли с подсачником. Аккуратно подставив подсак перед сомом, я пугнул сома сзади, и он нырнул в сетку.

Несколькими днями позднее мною был вытащен на берег рекордный (по локальным меркам приезда этого года – среди нашей компании) вес рыбины. Жерех весом 3,5 килограмма. Здоровенная рыбешка – я не измерял ее, но длина ее примерно 70-80 сантиметров. Вот так на второй год моих поездок в Астрахань меня записали в бывалые рыбаки:)
Вообще ловля Жереха – интересное зрелище. В тот вечер перед закатом я пошел прогуляться по острову вдоль берега. Смотрю – над рекой скопилось необычайно большое количество чаек. А это верный признак того, что сейчас на поверхность выйдет поиграться Жерех. Он всплывает из глубины ближе к поверхности полакомиться мальками. Малек от страха аж выпрыгивает из воды, там его поджидают чайки, но и Жерех тоже не хочет уступать добычу – и он выныривает вдогонку за прыгающими мальками. Зрелище великолепное – издалека кажется, что от этих плесканий вода просто бурлит кипя (или кипит бурля:-) )!
Жаль, что это происходит вдалеке от берега, куда нереально докинуть блесну. В идеале оптимальным было бы зайти в эту стаю на катере. Но Жерех пугливый – он не подпустит близко – к нему можно подплыть только сверху по течению, заранее заглушив мотор. Но на это потребуется время, а игра Жереха длится не так уж долго.
И все-таки я побежал в лагерь за спиннингом, принял рюмашку на грудь для поднятия боевого духа и вернулся к «кипящей воде». Я не ошибся в ожиданиях – видимо Жереха было так много посреди реки, что часть стаи подошла к берегу метров на 20-30. Это уже интереснее – можно попытаться добросить блесну. В итоге я вытащил этого красавца и еще одного чуть поменьше!

Но этот Жерех был последним везением. Ну, действительно – сколько может фортить человеку, тем более новичку?
К тому моменту я поймал почти все возможные виды обитавших там рыб. Я имею в виду хищников. Всяких травоядных лещей я даже не пытался ловить. За исключением разве что только сазана, ну и благородных осетровых рыб. На сазана у меня еще слишком мало опыта. А про осетровых умолчу – это привилегия браконьеров.

…А как хотелось поймать сазана. Помню, как в прошлом году приходили на катере к знакомым, а они поймали сазана килограмм на 10. Он у них был привязан на веревке как собачка. По габаритам он соизмерим со средней собакой типа чау-чау.
А уж про непосредственную ловлю сазана тоже байки ходят. Например, для того чтобы сазана очекушить (крупную рыбу перед потрошением умерщвляют ударом по голове – это и называется очекушиванием) одному приходится на сазана буквально садиться, а второй человек в это время поднимает бревно и хорошенько прицелившись, с риском попасть в напарника, лупит сазана...

Далее последовала серия невезения. Но об этом в следующей части...

***
(продолжение следует)

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Продолжение

Фотоальбом поездки (63 фото)