На главную

У подножия Чегета перед восхождениемЗнаменитый ледник Семёрка на склоне Донгузоруна

Поездка в Приэльбрусье (восхождение на Эльбрус)

Часть 1.

 

 

 

 08 июля 2007. День первый.

 День отъезда из Москвы в Терскол.

 

Еще в самолете нутром почувствовал – с кем из потенциальных попутчиков до Терскола надо заговорить. Угадал с первого раза. Ребята сидевшие рядом тоже направлялись в Терскол. Правда, они собирались в МинВодах ждать друзей, прилетающих спустя 2 часа следующим рейсом из Москвы. А мне хотелось как можно быстрее добраться до места, но их вариант (для экономии денег на трансфере) я держал в голове прозапас. 

 

Багажа ждал не очень долго – минут 15. На выходе уже встречала толпа таксистов, не давала прохода и горланила «Кому такси? Кому, куда?». 

 

Сэкономить на трансфере путем набора компании летом не удается – по сравнению с зимой, сейчас «не сезон». 

Средняя стоимость поездки там на легковой машине равна 10 руб/км. Для моего маршрута это выливалось в стандартные 2000 руб. С некоторыми можно было сторговаться до 1600-1500 рублей. Такие скидки делают живущие в тех местах водители. Но мне все-же относительно повезло. Уж не разобрал я толком – какая выгода водителю Газели, на которой стандартная плата за поездку составила бы 4000 руб/машину, но водитель погрузил меня одного за всего лишь 1000 руб… 

 

…Как на любом вокзале, там существуют свои попрошайки. 

Подходит ко мне одна женщина лет 30-ти с просьбой, 

- Подай на хлебушек беременной женщине. //беременность ее не мешало бы еще проверить – визуально не видно//. 

- Не подаю, - говорю, - принципиально. Сам привык зарабатывать и ни у кого не просить при этом помощи. И попрошайкам, находящимся в добром здравии никогда не подаю. 

Настойчивое ее занудство было в цыганском стиле – такая, наверное, готова была бы до дома за мной идти… 

- Высыпаю вам всю свою мелочь только в виде оплаты того, чтобы вы от меня отвязались! 

Ага, щаззз – где разок дал слабинку, так усядется на шее еще удобнее.

Из этой мелочи берет один рубль, причитает что-то в стиле, - Пусть эта денежка принесет тебе здоровье и удачу во всех делах – возьми ее. 

Я говорю, - ну давайте и до свидания. 

- Нет, - отвечает, - достань более крупную бумажную купюру, я заверну эту денежку в нее и уже тогда отдам тебе в руки. 

Вот, паршивка, думаю, когда же ты угомонишься? Ладно, фиг с тобой, пока я еще прекрасно владею ситуацией и настроение ты мне еще не успела испортить. Достаю из кармана червонец и отдаю ей. Она заворачивает в червонец рубль и опять протягивает мне. 

- Теперь, - говорит, - ты должен достать кошелек, а я должна положить эту заговоренную денежку между твоих более крупных купюр. 

А сама так уже руки тянет к напузнику, в котором находится кошелек. 

Так вот, когда мне, наконец, надоело это домогательство и, я уже откровенно стал отталкивать ее руки от кошелька, она, видимо тоже не вытерпела, - Да когда твой член (сказано было менее цензурно) через некоторое время отсохнет, ты же сам полетишь сюда из Москвы искать меня, для того чтобы я сняла проклятие! 

- И ты с такими кощунственными словами всего несколько минут назад упоминала Бога и добро! Прощай! А со своими проблемами я справлюсь сам с помощью своего понимания Божественной любви… 

 

…Как раз, кстати, подошел водитель, который во время разговора с попрошайкой, искал еще возможных попутчиков. Но, не найдя никого, вернулся к машине и, мы, погрузившись (в этот момент от попрошайки пришлось чуть ли не силой отмахиваться) уехали. 

 

…Во всех населенных пунктах Баксанского ущелья, рыжие коровы настолько непуганые и обнаглевшие, что стоят прямо посередине двухполосной дороги. А некоторые и вовсе лежат. С одной стороны на этих лежащих думаешь «ну ваще, блин, обнаглели!». А с другой стороны, эти лежащие все-таки безопаснее для водителя – они хотя бы не сдвинуться в сторону в самый неподходящий момент.  

 

…Изначально еще запланировал, что в Терсколе куплю местную симку, чтобы разговаривать с Москвой не по роумингу, а как с местного Мегафона. Поэтому, по дороге не напрягался экономией денег на своем Билайне и, деньги соскочили буквально за несколько звонков, которыми я оповещал всех своих родных и близких о благополучном приземлении.  

Но вот, приехав в 4 часа дня в поселок, столкнулся с новой проблемой. Единственное место, где продавались местные симки – круглосуточная почта – закрыта до 8 часов вечера.  

Никому из известных мне Терскольских знакомых до момента покупки симки позвонить уже не могу. Пришлось с тяжелым рюкзаком за плечами и ноутбуком в руках обходить все злачные места. Но как ни странно звучит, квартиру проще снять в зимний сезон, как-раз тогда, когда от туристов там яблоку негде упасть. Объясняют это местные тем, что после тяжелого тесного жилья зимой, летом они отдыхают в своих квартирах и не сдают квартиры. Либо занимаются ремонтом квартиры на скопленные за зиму деньги.  

И все-же кто ищет, тот всегда найдет. 

 

… Квартиру я нашел и до наступления темноты я успел сходить вниз по ущелью, чтобы найти группу, с которой буду проводить здесь две недели. Нашел, познакомился, договорились о программе первого совместного дня, и я вернулся домой. 

 

А из окна квартиры на 5-ом этаже открывается живописный вид на склоны Чегета и шумно бурлящую в пятидесяти метрах от дома реку Баксан… 

 

 09 июля 2007. День второй.

 Поход на гору Чегет.

 

Уже утром, увидев 27 детей, я пожалел, что не взял с собой свою дочь. Только что вылечившиеся в ожоговом центре дети, проводили здесь реабилитационный период. Глядя на то, как инструкторы и вожатые, да и сами дети, помогают друг другу, сразу возникают мысли о мощной силе милосердия! Эти люди никогда не станут равнодушными! 

 

Перепад высот в 1160 метров по склону Чегета я мог бы пройти на много быстрее всего отряда (также как и не только я один), но у меня не возникало желания их бросить. Только на последних 200 метрах по высоте отряд разделился и выше пошли наиболее сильные. А остальные остались дожидаться. 

Среди детей была девочка-инвалид с протезом ноги выше колена. Самоотверженностью этого человека остается только восторгаться. Конечно, ей помогали, поддерживали. Компанию с поддерживавшими её людьми приходилось периодически ждать, но никто не высказал ни грамма неудовольствия подобным темпом восхождения. Ей было тяжело подниматься, но она не подавала вида и поднималась вместе со всеми. 

 

Во время привалов время тоже зря не теряли. Отдыхали – кто, стоя, потряхивая ногами, кто, сидя или лёжа. Фотографировали окрестную красоту гор. 

На соседнем склоне горы Донгуз-Орун природа нарисовала два лица, находящихся рядом. Лица эти настолько большие, что хорошо различимы с расстояния в несколько километров. Туристы-альпинисты уже успели обозвать это чудо природы «Перевоплощением Донгуз-Оруна в облик Бивиса и Батхеда». Уж больно сильно смахивают эти лица на мультяшных персонажей. Это высказывали многие дети, даже те, кто еще не слышал об уже приклеенном «перевоплощении Донгуза…». 

 

Первый снег на восточном склоне руками можно было потрогать на высоте 2750 метров. Там было несколько островков снега размером 3-5 на 10-20 метров. Выше на северном склоне островков снега попадается все чаще и больше. Но в этот день хождение по снегу нам не нужно. И мы пошли по южному склону, где до перевала нам более так и не попадался снег. 

 

Мы дошли до перевала категории 1А (1А – это, когда необходимо хорошенько подумать, куда сделать очередной шаг) на склоне Чегета на отметке 3250 метров. Пока в течение получаса все остальные подтягивались на эту высоту, первые поднявшиеся еще немного полазили по скалам категории 1Б (при 1Б уже, кроме ног, вступает в действие помощь рук). 

 

С перевала прекрасно виден двуглавый Эльбрус. В этот момент две его головы с седловиной находились как-раз выше облаков, а под облаками, высотой, наверное, с километр, во все стороны расползались языки ледников. 

 

Силы еще были для того, чтобы дойти и до самой вершины Чегета. Но уже не оставалось времени – через полчаса на высоте 3050 метров отключается канатно-кресельная дорога, на которой мы спускались. 

 

Кстати, как это не покажется странным, но спускаться пешком вниз – не менее тяжело, чем подниматься. Казалось бы – вниз тянет сила тяжести, которая сама толкает и вроде никаких усилий прикладывать не надо. Но так можно рассуждать только на ровной короткой дистанции, когда можно и бегом сигануть. В горах эти фокусы не прокатят. И теперь нагрузка перераспределяется на переднюю часть стопы, т.е. максимальные усилия прикладывают пальцы ног. Да плюс ещё икроножные мышцы напрягаются. А для экономии сил лучше идти змейкой-серпантином полубоком.  

 

Как бы мне не хотелось «порвать себя» и забраться выше как можно быстрее, все-же думаю, что для новичка в альпинизме, детский темп восхождения является самым оптимальным. Каким бы я был на утро следующего дня, если бы убегал – кто знает? А так – посмотрим… 

 

...продолжение следует... 

 

Вернуться к началу рассказа

Перейти к следующей 2-ой части рассказа

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Фотоальбом поездки (88 фото).

 

Created by TolyayStudio © 23.07.2007  

 

На страницу с путешествиями

Вернуться на главную

Используются технологии uCoz