На главную

Приют-11 сгоревший и рядом новыйПриют Мария, в котором я жил несколько дней

Поездка в Приэльбрусье (восхождение на Эльбрус)

Часть 4.

 

 

 

 15 июля 2007. День восьмой.

 Перебазировка наверх.

 

Утром сходил к Сергею. Он снабдил меня снаряжением, которое я планировал брать напрокат. В магазине накупил продуктов на 4-5 дней и с ужасом представил – как же я на себе понесу всю эту тяжесть? Рюкзак получился килограмм на 25, а это 40% моего веса! 

 

Плотно обедаю, тут же в кафе заказываю такси и в путь: Терскол – Азау – станция Мир… А вот здесь меня поджидала засада. За час до моего прибытия туда, прекратила работать третья очередь канатки, которая поднимает (на 200 метров по высоте) на креслах от станции Мир до Бочек. Прекратила работать неизвестно на сколько – сгорел электромотор. 

 

Таких как я, чешущих там репу в раздумьях, человек 10. Двое из них решили спуститься вниз, переночевать, а уже на следующее утро пораньше идти наверх. Двое других сидят в баре и раскладывают пасьянс – идти пешком наверх или не идти. В итоге они спустились вниз. Ну конечно, если для принятия решения надо еще и алкоголя много выпить, то сил уже вряд ли останется. Еще пара человек решили воспользоваться лежащими там дровами, развести костёр и скоротать ночь в обнимку с бутылкой коньяка. 

 

На самом деле – время всего то 3 часа дня – до ночи еще далеко. Я подумал, что каким бы тяжёлым не был рюкзак, но до темноты то я успею добраться. И пошёл наверх. 

 

Навстречу мне ещё лыжебордеры едут вниз на последний спуск. Скажем прямо – с Бочек до Мира – это уже не катание, а мазохизм. Минуту едут по снегу, потом снег заканчивается, идут в ботинках с лыжами (или доской) в руках по камням, потом опять выходят на снег, катятся минуту и всё повторяется… 

 

А ещё погода испортилась – идёт мелкий противный мокрый снег – фу, мерзость! Ощущения были такие, что идти мне ещё целую вечность. Конечно, налегке я забежал бы без проблем. Также как и могу по равнине нести 25-килограмовый рюкзак. Но нести тяжесть в гору – это на грани моих возможностей… До Бочек я дошёл за полтора часа. 

 

А здесь я на фиг никому не нужен! Все лыжебордеры в такую плохую погоду больше не хотят подниматься выше и уже спустились вниз. Соответственно и все ратракчики разошлись по домам. 

 

Идти выше пешком уже нет сил. Иду к администратору Бочек – проситься на ночлег. А тот сам, крутится, как белка в колесе – пытается расселить всех желающих иностранцев. Там одних корейцев 26 человек и все галдят неугомонные. А немцы чуть не плачут. Небось думают, что русские им до сих пор мстят за их приход сюда в сорок втором… Приютили меня к себе в вагончик гиды-инструкторы… 

 

 16 июля 2007. День девятый.

 Перебазировка ещё выше.

 

Перебазировка ещё выше (угол подъема в течение похода 10-40 град.). 

 

…В час ночи звучит отработанная годами команда: «Morning!». По любому капризу клиента готовы обсудить и выйти при любой погоде. Половина инструкторов, имеющих предварительно накануне договоренность, поднимается и на выход. Вторая половина, ни грамма не выразив неудовольствия, продолжает спать дальше. Через полчаса первые возвращаются: «Капризные корейцы отказались подниматься в такую погоду – спим дальше». 

 

Дождался, когда со станции Мир до Бочек поднимутся первые лыжебордеры. Нанимаем ратрак и стартуем наверх. 

 

Приют Мария, в который я поселился – большой вагон, в одной половине которого две комнаты и кухня. Могут легко вместиться на ночлег человек 15. Другое дело, что такой толпе тесновато будет на кухне. Но, с другой стороны туда приходят не затем, чтобы целый день сидеть и чаи гонять. Также как и все остальные приюты, этот неотапливаемый, но зато, один из немногих имеет дизель-генератор. Вечером включают электричество и можно, как минимум при свете посидеть за столом в компании, а также зарядить все бытовые приборы. 

 

После дневного сна вечером решил немножко прогуляться. Сам от себя не ожидал, что при такой не самой приятной погоде дойду до скал Пастухова (от 4090м до 4620м). 

 

 17 июля 2007. День десятый.

 Акклиматизация.

 

Хорошенько выспавшись, не рано выглянул на улицу – погода просто изумительная! Небо ясное, ярко светит солнце, все тучи опустились в ущелье на высоту 3000 метров. Вышел прогуляться, позагорать. Но загорать здесь долго нельзя - даже внутри тучи необходимо быть намазанным кремом от загара и одевать очки с мощной защитой от солнечных лучей… 

 

Небольшое отступление. 

Хотел в этот день отработать технику хождения в кошках, а также приёмы техники падения с удержанием себя с помощью ледоруба. Но в этот день снег был достаточно мягким, и лёд можно было найти только на очень крутых склонах. А это уже опасные запретные места, которые здесь именуют страшным словом «трупосборники». Думаю, что об этих элементах я обязательно должен упомянуть, так как это касается не просто личной безопасности, но и сохранения жизни. 

 

Хождение в кошках – своя техника, к которой надо привыкнуть. Если взглянуть на гамаши опытных инструкторов, то можно увидеть, что даже у них этот элемент одежды в нескольких местах надорван зацепами от кошек. И на старуху бывает проруха! Неудобство хождения в кошках заключается в том, что при ходьбе ноги друг от друга надо держать шире по сравнению с ходьбой в обычной обуви. Если забыть об этом моменте, то в лучшем случае можно задеть зубами кошек друг об друга (или об гамаши и порвать их) и споткнуться на ровном месте. А в худшем случае, такое спотыкание на крутом подъеме может привести к падению. А что такое падение на крутом льду? У-у, - это целая наука! 

 

Мне об этой теории много рассказывали. И как переворачиваться на брюхо. И как подгибать колени, чтобы кошки не цеплялись за лёд (в противном случае будет необратимое кувыркание). И как мощными ударами врубать в склон ледоруб до тех пор, пока не удастся зацепиться. А если зацепиться не удастся в первые несколько секунд, то так и будешь скользить вниз и набирать скорость. А на большой скорости пытаться втыкать ледоруб уже бесполезно – если и зацепишься, то руки оторвёт. 

 

И сразу как-то всплывают в памяти «трупосборники», о которых всегда предупреждают. К примеру: ходить между этими двумя маренами и никуда более. За левой мареной обрыв – сорвёшься, фиг остановишься и улетишь в трупосборник. И за правой мареной тоже самое. Все безопасные тропы помечены вешками, от которых далеко отходить также не рекомендуется. 

 

…Легко оделся и пошёл наверх, насколько хватит сил. Дойдя до скал Пастухова, встретил там отдыхающих знакомых спасателей МЧС-ников. С одним из них, старшим всей их группы, и пошёл выше. 

 

Набрав ещё метров 200 высоты, услышал снизу команду: «возвращайся!». Облака стали быстро набирать высоту. И чтобы уже там наверху (если бы я не послушался старшего, а пошёл выше) на узкой тропинке-полочке над обрывом не попасть в непроглядное молоко, лучше уже сейчас спуститься. 

 

Спустившись на 300 метров вниз, мы попали в облако, в то самое непроглядное молоко. Видимость – не более 5-10 метров. Интересно, что облако - это не 100% влажность. Воздух там достаточно сухой, но он буквально горячий с температурой не менее 30 градусов. Идём вдоль следов от ратрака, но по мягкому снегу. Своё местоположение можно было определить только по GPS – так и подошёл к приюту, ориентируясь на уже ранее заложенный в прибор маршрут. 

 

...продолжение следует... 

 

Вернуться к началу рассказа

Вернуться к предыдущей 3-ой части рассказа

Перейти к следующей 5-ой части рассказа

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Фотоальбом поездки (88 фото).

 

Created by TolyayStudio © 23.07.2007  

 

На страницу с путешествиями

Вернуться на главную

Используются технологии uCoz