На главную

Как ни странно, но в феврале можно загорать! Оксана рядом с Приютом-11 на фоне Главного Кавказского хребта


Поездка в Приэльбрусье (горнолыжное)

Часть 2.




19  февраля  2007.  День  третий.

Второй  день  катания.

Мы  в  полутора  километрах  от  Вершины  Европы!


Решили поехать на другую гору – Эльбрус. Эльбрус по высоте над уровнем моря и по длине трассы, безусловно больше Чегета. На Эльбрусе кататься проще - склоны шире и ровнее. Но вот за что я ненавижу Эльбрус, так это за огромные очереди в ожидании очередного вагончика. Вагончик вмещает всего 20 человек, а подняться на гору огромное количество. Первый вагончик отбывает от нижней станции Азау в 8:30. Чтобы попасть в него, надо подойти к кассе к 7 часам. В дальнейшем же, в течение дня на станции ожидает своей очереди постоянно от 80 до 150 человек. Учитывая, что между вагончиками проходит 10-15 минут, ждать приходится от 40 минут до полутора часов! 


Приехали на «Азау» рано. Прождали минут 20. Поднялись до «Кругозора», там еще минут 20 в очереди. В итоге – верхней станции «Мир» мы достигли спустя час от момента высадки нас из такси. Это – хорошее время подъема. Чаще всего подъем занимает около 2-х часов. Ну разве это удовольствие? На Чегете за это время можно успеть и подняться и спуститься и в кафе посидеть. 

В любом случае, даже те горнолыжники, что любят Чегет за его более сложные склоны, как минимум один раз поднимаются на Эльбрус «отдать дань самой высокой горе Европы»... 


Достигнув станции «Мир», можно сразу ехать вниз, а можно подняться на кресельной канатке выше до «Бочек». Но мы решили забраться еще выше. Заплатив водителю ратрака по 300 рублей, садимся в кузов (туда помещается порядка 12 человек). В течение примерно 15-20 минут (не засекал) ратрак перемещается с высоты 3500 на высоту 4100. Нас высаживают рядом со знаменитым «Приютом Одиннадцати». К сожалению, этот здоровенный вагон, несколько лет назад сгорел и теперь, от него остался только бетонный первый этаж без перекрытия и верхних этажей. Непонятно, почему, учитывая славу этого места, до сих пор не восстановили Приют?. 


…У одного из приехавших с нами на ратраке с собой был прибор GPS, зафиксировавший высоту 4090 метров. Находясь на этой высоте и наблюдая под собой весь Кавказский хребет, ощущаешь неповторимый восторг и вдохновение! Взглянув чуть выше на северо-запад видно двуглавый Эльбрус, который невозможно перепутать ни с какой другой горой.. 

Кажется, вот он, совсем рядом – рукой подать! Но это впечатление обманчиво – реально, до него еще полтора километра по высоте над уровнем моря, а по реально проходимому альпинистами расстоянии не менее трех. Эти три километра в подобном высокогорье становятся настоящим испытанием для сотен альпинистов, которые непрерывными вереницами тянутся вверх.. 

По альпинистским правилам, восхождение у них длится не менее 2-х дней. Как минимум один день уходит на акклиматизацию. В течение акклиматизационного дня (для некоторых – нескольких дней) они совершают восхождение от «Бочек» (высота 3800 метров) до Скал Пастухова (высота 4800 метров) и обратно. Подготовившись к восхождению, ложаться пораньше спать – это происходит на высокогорном Приюте «Бочках». В 2 часа ночи начинается восхождение. В зависимости от погодных условий, вершины они достигают в лучшем случае к 12 часам дня, а до вечера им надо еще успеть спуститься вниз…. 


…Мы спускаемся в долину Азау. Оксана сильно устала, но была уверена, что на следующий день она подтянет технику катания и будет меньше уставать. Она встретила инструктора на склоне и договорилась о занятиях на следующий день.. 

Мы отдохнули внизу, выпили глинтвейн и пошли рассматривать местный базар. Если хочется купить что-то из шерсти и меха – значит, вам сюда. Здесь есть все – шапки вязаные и меховые, свалянные подстилки и шапки для бани, свитеры, варежки, носки, шкуры коз и баранов…. 

Оксана поехала отдыхать в поселок, а я, опплевавшись в порывах ненависти на очередь, поднялся до «Мира» еще раз и спустился уже в одиночестве, спокойно и получая удовольствие.. 


После обеда мы прогулялись вниз по ущелью. Набрали в нарзанном источнике минеральной воды и вернулись домой отдыхать.. 


Оксана позвонила инструктору, - У нас ничего не меняется? Завтра встречаемся?. 

Инструктор, зная привычки лыжников сидеть полночи в баре, а потом просыпать, отвечает, - Только не опоздайте – встречаемся на «Азау» у кассы в 7:30.. 

Видимо, Оксана ему ответила настолько внушительно с жаждой желания научиться, что инструктор перезвонил через 3 минуты и заранее извинился, что может-быть чуточку опоздает. 


20  февраля  2007.  День  четвёртый.

Третий день катания.

Горячие истоники Нальчика (не без приключений на обратной дороге).


В этот день Оксана поехала на Эльбрус заниматься с инструктором. Мне за ними кататься бессмысленно – только время зря терять. И я решил поехать на Чегет. 

На Чегете в этот день с очередями вообще не было проблем - стоять в очереди – не более пяти минут! 


Заранее обговорив, что в этот день вернемся не поздно, в час дня мы были уже дома. Переоделись и сразу позвонили с уже познакомившимся таксистом, - Заур, отвези нас куда-нибудь на экскурсию. 

- Хотите на Горячие Источники с полезными организму солями? – спросил таксист. 

- Хотим. Едем. 

В 2 часа дня садимся к нему в «восьмерку» и отчаливаем. 


Я конечно знал, насколько крезанутые местные водилы-горцы! Но ехать по извилистой дороге Басканского ущелья постоянно вниз со скоростью 80-120 км/ч и при этом редко когда выпускать из рук мобильный телефон – это уже перебор. Заур был не просто общительным, он был БОЛТУН в полном смысле этого слова. Но, имея современный мобильный телефон, он не знает о существовании хандсфри и блютуса. После моего рассказа об этих современных устройствах Заур загорелся желанием приобрести такие «штучки». 

Вначале мы долго выезжали из поселка – чуть ли не у каждого столба останавливался и с криками СаламОлейкум выбегал из машины и здоровался с встречными знакомыми. Как только эти знакомые узнавали, что мы едем далеко по ущелью, они передавали Зауру какие-нибудь пакеты (или документы), которые в дальнейшем он передавал в других населенных пунктах. 

Проезжая мимо каждой третьей встречной машины, Заур сигналил и взмахивал рукой в знак приветствия. На каждом посту ДПС он также не забывал выкрикивать СаламОлейкум. Казалось, что его знают тут абсолютно все! 


При всем этом постоянном отвлечении встречами и телефонными разговорами, Заур не забывал рассказывать нам о местных достопримечательностях. 

По дороге Заур спросил, - Не возражаем ли мы, если он остановится на 10 минут для совершения Намаза? 

А что нам возражать – без проблем – выйдем, ноги разомнем, пофотографируемся. 

Я думал, что набожные мусульмане – скучные и неинтересные люди. Но я ошибался. Заур был очень интересным собеседником. И не только Заур – чуть позже мы встретимся с другими интересными людьми… 


В Нальчике, заболтавшись в очередной раз по телефону, он прозевал и на глазах у ГАИшников, проехал на красный. Пришлось «уходить» от погони дворами. В этих дворах он показал нам места, где прошло его детство. 

Проехав по столице Кабардино-Балкарии, поворачиваем опять в сторону Кавказского хребта. После села Аушигер поворачиваем налево. Никаких указателей, никакого асфальта – километр грунтовки вперемешку с камнями. Если бы местные очень захотели, они могли бы там неплохой курорт забабахать, но почему-то не хотят… 

Подходим и спрашиваем Соню. 

Заур говорит, - Два часа назад мы вам звонили и заказывали маленький крытый бассейн в источнике. 

Но что-то мы там напутали с этими Сонями, коих там немерянное количество… Да ну и ладно, оплатили большой бассейн, впридачу к которому можно было бы еще и баней воспользоваться, но её надо было заранее заказать. Но с другой стороны – зачем нам парилка, когда мы итак приехали в бассейн с горячей водой? 

Заказали себе ужин. Отлично искупались и отдохнули! 


Проехав чуть более половины обратной дороги, Заур неожиданно услышал неприятный звук из под капота. Я тоже уловил этот звук и мне показалось, что развалилась помпа. Я ему сразу сказал, – Снимай кожух ремня ГРМ – там будем «копать». 

Вывернувшаяся из ГБЦ, шпилька крепления ролика натяжения ремня, от вибрации просверлила собой отверстие в пластиковой крышке. 

Заур – парень неплохой, но в машинах он абсолютно не соображает. У него и инструмента то «кот наплакал». Крышку я эту с трудом руками выломал. Взору предстал провисший ремень ГРМ и болтающийся ролик. 

Ну что, - говорю, - ищи знакомого с инструментами, знающего Жигулевский мотор и способного приехать к нам на помощь. 

В том же селе Заур нашёл одного знакомого Артура, который пригласил проехать вниз буквально накатом к нему домой и готов был предоставить свой гараж. Но проблема в том, что он был никаким – пьяным. 

Звоним другому человеку – брату Заура Ильясу (местный вариант нашего имени Илья). 

Сначала Ильяс попытался нас проинструктировать – что надо сделать чтобы правильно установить ремень ГРМ. Но когда очередной его пункт инструкции дошел до выворачивания свечи первого цилиндра… Мы поняли, что нам необходимо ждать приезда Ильяса, так как у Заура в багажнике не было даже свечного ключа. 


Кабардинские дома отличаются от балкарских принципиально. Кабардинский глава семейства не будет строить чтобы жить «лишь бы как». Его дом будет разительно отличаться своими размерами – все должны видеть – как он хорошо живет. Балкарцы живут гораздо скромнее. 

Хозяйка дома пригласила нас пройти в летнюю кухню, которая не уступает в размерах дачному домику российского инженера. Накормила и напоила нас, за что большое ей спасибо. Сидим, ждем, ведем мирные беседы. 

Наконец-то приехал Ильяс. Выгнали из гаража одну машину, загнали туда нашу. Гараж – это громко сказано. Это просто кирпичная коробка с воротами и ямой, абсолютно неприспособленная для ремонта двигателя. По большому счету всё-равно – с таким же успехом мы могли бы работать и на улице. Хотя, переноску нам все-же выдали. 


Исхитрившись заново закрепить шпильку крепления ролика ГРМ и установив ремень, пробуем вручную прокрутить мотор. В каком-то месте слышен несильный стук – подозрение на погнутый клапан (объем мотора «восьмерки» - 1.3л). Проверяем компрессию, затыканием пальца в свечное отверстие – точно, в одном из цилиндров компрессии нет. Приговор – мотору необходим ремонт ГБЦ. 


Ну раз так всё повернулось – нас выручает Ильяс со словами «сейчас вас отвезу». Идем в дом помыть руки и выпить чайку. А супругу, оказывается хозяйка уже уложила спать. Поболтали «за жизнь, за дружбу народов» еще полчасика, разбудил жену и сели в машину к Ильясу. 


Домой мы приехали уже в пятом часу ночи. 

Ну вот, - говорит Ильяс, - какая неприятная поездка с приключениями у вас получилась. Но зато у вас теперь есть куча селений, в которых вы найдёте для себя открытые двери, и вам будут рады. 

Мне было приятно услышать подобные слова, особенно принимая во внимание все межнациональные конфликты. 

Мы нисколько не пожалели о случившемся приключении, расплатились последними из находящихся на тот момент в кармане 2400 рублями, хотя изначально договаривались на 2200. А еще я подарил Зауру налобный фонарик, чему он был искренне рад. 


...продолжение следует... 


Всё, что осталось от сгоревшего Приюта Одиннадцати Река Баксан на одной из остановок где то пол-пути к Нальчику
















Вернуться к началу рассказа

Вернуться к предыдущей 1-ой части рассказа

Перейти к следующей 3-ей части рассказа

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Фотоальбом поездки (78 фото).

 

Created by TolyayStudio © 27.02.2007  

 

На страницу с путешествиями

Вернуться на главную

Используются технологии uCoz