На главную

3800м. Высокогорный приют альпинистов Бочки Накатанная ратраками тропинка от Мира (мимо Бочек, мимо Приюта-11) к Скалам Пастухова

Поездка в Приэльбрусье (горнолыжное)

Часть 4.

23  февраля  2007.  День  седьмой.

Пятый  день  катания.

Праздник  не  только  календаря,  но  и  души  и  тела!

Ночью меня колбасило по-страшному - то в жар, то в холод! Крутился как подбитый вертолет. Жена из-за меня не выспалась. А я проснулся и в ожидании чуда боялся рукой пошевелить… Поднял в одну сторону, в другую, в третью – не болит! Только ребра болят. Классно – еду кататься. Жаль только, что Оксана неважно себя чувствовала и решила не ехать.

Во второй день катания на Эльбрус я ездил только с фотоаппаратом, забыв взять видеокамеру. Поэтому, тогда зарёкся, что обязательно еще раз вернусь с камерой.

Отстояв на «Азау» полтора часа, я не сдался и решил, что будь я там хоть вечером, но я заберусь на «Приют Одиннадцати». Видимо, часть народа отчаялось в этой очереди и поехало вниз – на «Кругозоре» я отстоял всего 45 минут.

Поднявшись на «Мир» звонит Оксана, - Жди меня, сейчас приеду. Вот и чудненько – значит на Приют поднимемся вместе. А пока она едет, поднимаюсь на креселке до «Бочек» снимаю там видео, фотографирую и спускаюсь вниз на «Мир».

В ресторане около камина подождал Оксану. Она посидела тоже, основательно прогревшись. И мы пошли ловить ратрак. Хотели поехать в единственном из штук 10 крытом ратраке, но не смогли найти водилу. Гад, небось напился глинтвейна и валяется где-нибудь в углу. Ну ладно, сегодня простительно – всеж-таки праздник 23 февраля. Пришлось ехать опять в открытом.

Чем выше мы поднимались, тем круче упаковывались в свои одежды пассажиры ратрака… На Приюте бушевала такая метель, которую видели, наверное, только жители Петропавловска-Камчатского.

Жаль, что не удалось поснимать там на камеру. Но зато мы познали экстрим катания «на ощупь» - спускались по следам ратрака, ощущая легкую вибрацию от следов гусениц. Можно было бы ехать чуть в стороне, но там попадался и снег-пухляк и голый лед и всего этого не видно. А к однородной поверхности следов ратрака можно быстро привыкнуть. Единственное НО – не разгоняться и внимательно смотреть вниз - искать глазами свет фар очередного поднимающегося ратрака.

К моменту достижения «Кругозора» мы настолько вошли в гармонию с лыжами, что не захотели делать ранее запланированную остановку «на чашечку глинтвейна». Мимо «Кругозора» мы так и проехали, не снижая скорости.

У подножия, побродив по базару, накупили всякой шерстяно-меховой продукции и поехали домой.

24  февраля  2007.  День  восьмой.

День  отъезда  домой.

Мы  обязательно  вернемся  в  горы!

Предварительно договорившись с Ханапи, мы пришли к обозначенному месту к 10 часам утра. Пассажиров оказалось чуть меньше, поэтому фиксированная стоимость машины превратилась в чуть большую стоимость трансфера. Но ничего страшного - 500 рублей вместо 400 – не такая уж большая разница.

На мою просьбу остановиться у магазина с Прасковейскими коньяками, Ханапи пообещал, что в МинВодах завезёт нас в их фирменный заводской магазин. Когда мы зашли в магазин, я обалдел когда увидел, что «лыжники» выносят оттуда коньяк целыми коробками.

Один из стоящих в очереди передо мной достает листок с длинным списком, типа: Васе 3 бут 3-х звездочного по 0.7, Сереже 4 бут 5-ти звездного по 0.25 и т.д….

Лично я ограничился 4-мя по 0.25 и 2-мя по 0.7 и плюс бутылкой вина.

Дальше все без приключений, за исключением смешного штрафа в аэропорту МинВод за курение. Наклейки, запрещающие курение действительно были, но все-же стою на лестнице между этажами, курю, также как несколько человек только что покуривших и отошедших. Поднимается по лестнице молодой лейтёха, зашёл на этаж поозирался и, не найдя там ничего более буйного, вернулся ко мне. Тудым-сюдым, ваши документики да куда летите… Хотел он меня сначала отвести в транспортную инспекцию для выписки штрафа. Я бы в принципе и не против, но время вылета уже поджимало. На «100 рублей на месте» он уговорился моментально

Ну вот в принципе и всё. Поездка очень понравилась! Жена жаждет поехать еще раз – в начале мая. На верхних ярусах гор еще будет лежать снег – можно покататься. И это при том, что сезон считается практически закрытым и лыжников (читай – очередей) практически нет. Кроме того, пробуждается природа и в это время было бы красиво совершить прогулки по ущельям. Это можно сделать и с помощью такси и с помощью конных походов, да и пешком наконец. Если удастся оторваться от работы – обязательно поедем!

Возможно, кому-то интересны примерные расходы подобной поездки - всего на двоих 52200 рублей. Из них:

- авиабилеты Москва – МинВоды – Москва -- 15520

- шерстяно-меховые изделия – 3000

- аптечное (мазь, фервекс, помада…) – 550

- сувениры – 4300

В заключение, хочется обратиться к тем, кому понравился рассказ и кто захотел себя попробовать в роли горнолыжника/сноубордиста. Это опасный вид спорта! При нас произошло как минимум две трагедии. Об одном смертельном случае знаю точно – рассказала медсестра, к которой мы ходили на массаж. Она отвозила в больницу лыжника с открытым переломом бедра. При ней он был еще в порядке и ничто не предвещало беды. Но наутро сообщили, что он умер от потери крови.

Еще об одном смертельном случае сказали ребята в самолете. Третьего спускаемого спасателями на носилках мы видели, когда сидели у подножия Чегета. Но о подробностях этих двух случаев я не знаю и не исключаю, что речь идет об одном и том же лыжнике.

Хотя я и делал свои первые горнолыжные шаги на Чегете, и не я один, не рекомендую повторять подобные подвиги. Лучше сначала поучиться на пологих и легких горках. Для жителей Москвы и Подмосковья - это, например, горы Яхромы.

Ну и напоследок хочу указать один перл, который мне попался на глаза в инете. В течение недели неоднократно вспоминал эту фразу.

« Горнолыжный  спорт  –  самый  дорогой  вид  алкоголизма! ». :)))

Вид на Баксанское ущелье из кафе Ай на горе Чегет А перед отъездом Эльбрусские Йетти пожелали нам удачи и возвращения сюда...

Вернуться к началу рассказа

Вернуться к предыдущей 3-ей части рассказа

Ссылка на оригинал, находящийся на конфе ШБ сайта auto.ru

Фотоальбом поездки (78 фото).